ТОП мировых и российских авиакомпаний: рейтинг по итогам 2022 года

Агентство по авиационной безопасности и рейтингу продуктов AirlineRatings (AirlineRatings.com), базирующееся в Австралии, проанализировало деятельность авиаперевозчиков, и в ноябре опубликовало список самых лучших авиакомпаний 2022 года.

Эксперты составили рейтинг по таким критериям, как: прибыльность, возраст самолетов, надежность и безопасность полетов, влияние на экологию, задержкам рейсов. Также рассматривались разнообразие предлагаемых продуктов и отзывы клиентов.

AirlineRatings второй год подряд признают лучшей в мире арабскую авиакомпанию Qatar Airways, которая продолжала активно работать в период пандемии COVID-19 и получила солидную прибыль в отличие от других крупных авиакомпаний, авиапарк которых был в простое. Этот факт стал решающим, но и другие показатели у лидера рейтинга тоже на высоте.

Лучшие авиакомпании мира
Qatar Airways – одна из самых молодых авиакомпаний в мире, осуществляющая международные рейсы на 6 континентах.

Не произошло изменений и на следующей строчке – там расположилась Air New Zealand. Новозеландская авиакомпания названа наиболее удобной для дальних рейсов в Тихоокеанском регионе.

Авиаперевозчик из Объединенных Арабских Эмиратов — Etihad Airways, отличился в сокращении выбросов вредных веществ в атмосферу. Благодаря этому удостоен третьего места и звания «Экологическая авиакомпания года».

Korean Air завоевала награду «Грузовая авиакомпания года» и заняла четвертое место. Замыкает пятерку «Singapore Airlines» – победитель в категориях «Лучшие залы ожидания» и «Лучший первый класс».

AirlineRatings отметило вне конкурса и лучших лоукостеров: AirAsia (Малайзия), Allegiant Air (США), Easyjet (Великобритания), Jetstar (Австралия), Fly Dubai (ОАЭ), Flair Airlines (Канада), Scoot (Сингапур), Ryanair (Ирландия), VietJet Air (Вьетнам), Southwest Airlines (США).

Британский ресурс Skytrax опросил около 14 миллионов клиентов авиакомпаний более чем в 100 странах и представил немного другой список. Бесспорный лидер – Qatar Airways. На втором месте перевозчик Singapore Airlines, который победил в девяти номинациях: «Лучший салон первого класса», «Лучшее питание в салоне первого класса», «Лучший бортпроводник» и других.

Emirates в рейтинге британцев занимает третью строчку с наградами за лучший салон эконом-класса, лучшее место в салоне премиум-эконом-класса, лучшее питание в эконом-классе. Самая «экологичная» компания All Nippon Airways и лоукостер Ryanair расположились на четвертой и пятой позиции соответственно.

Последние новости авиакомпаний

  • отечественные авиаперевозчики представили Росавиции отчёт, по которому пассажиропоток на международных направлениях по итогам 2022 года достиг почти 17 млн. человек, против планового показателя 10 млн. Тем не менее это на 30% меньше, чем в 2021 году. По внутрироссийским рейсам планируется выйти на показатель 77,9 млн пассажиров;
  • правительство РФ собирается запретить регистрацию самолетов российских авиакомпаний за границей. Законопроект нацелен на обеспечение безопасности полетов и транспортной связанности регионов страны;
  • лоукостер «Победа» в рамках «Черной пятницы» устроила традиционную распродажу 100 000 билетов на перелеты до 20 декабря. Цена билетов начиналась от 499 рублей;
  • возобновлены прямые регулярные авиарейсы из Нижнего Новгорода в Стамбул. Полеты выполняет «Red Wings»;
  • возобновлены прямые рейсы из Москвы и других российских городов в Гоа (Индия). Полетные программы запустили «Аэрофлот» и «Azur Air»;
  • Калининградский аэропорт «Храброво» ведет переговоры с турецкими авиакомпаниями по вопросу открытия рейсов в Стамбул.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 лучших российских авиакомпаний по итогам 2022 года

Лучшие авиакомпании России
Все воздушные судна Airbus, Boeing, Ил и Sukhoi Superjet компании «Аэрофлот», имеют свои имена. Например, этому лайнеру А321 присвоено имя «Н. Рерих», в честь великого русского живописца.

Официально итоги года в авиаотрасли России еще не подводились. Аналитический отдел White Square Journal оценил безопасность российских авиаперевозчиков в 2022 году.

Критерии: статистика по авиакатастрофам и другим происшествиям, характеристики авиапарка, ориентированность на потребности пассажиров, уровень обслуживания, состав руководства и корпоративная политика, финансовое состояние перевозчика. Во внимание принимались мнения экспертов и информация из открытых источников.

  1. Аэрофлот. К достоинствам крупнейшей авиакомпании на российском рынке специалисты отнесли развитую маршрутную сеть, надежное техническое состояние самолетов, разнообразие классов обслуживания и широкий ценовой диапазон. Недостатки – большие очереди на стойках регистрации и возможные задержки вылетов.
  2. Россия. Дочерняя компания Аэрофлота — соблюдает расписание, предлагает билеты по средним ценам, поддерживает хороший уровень обслуживания и чистоту салонов. Перекусы на борту могли бы быть лучше.
  3. S7 Airlines. Эксперты упрекают компанию за платный выбор места и ощутимую доплату за перевес, хотя можно бесплатно провозить лыжи и сноуборды. Среди плюсов называют удобное мобильное приложение, широкий ценовой диапазон.
  4. Победа. Лоукостер хвалят за самую доступную стоимость билетов на внутренние и зарубежные направления, соблюдение времени вылета. Минусы – самолеты не очень удобные, дополнительные услуги стоят дорого.
  5. Уральские авиалинии. Перевозчик выполняет недорогие рейсы, редко их задерживает. Сотрудники на регистрации и на борту доброжелательны. Однако приходится значительно доплачивать при перевесе.
  6. UTair. Плюсы – развитая маршрутная сеть, большой выбор услуг, пунктуальность рейсов, хороший авиапарк. Главными минусами названы удобство салонов самолетов, строгие требования к размеру багажа, отсутствие питания на коротких рейсах.
  7. Глобус. Авиакомпания предлагает билеты на чартерные рейсы по недорогим ценам, широкий выбор услуг и программы лояльности, имеет обновленный авиапарк. Но часто задерживает рейсы.
  8. Azur Air. Осуществляет чартерные перевозки по 29 российским и зарубежным направлениям, предлагает классический и премиальный уровень обслуживания, дополнительные услуги. Самолеты в хорошем состоянии. Недостаток – предъявляются строгие требования к провозу багажа.
  9. Nordwind Airlines. Эксперты утверждают, что у авиакомпании старые самолеты, рассадка пассажиров неэффективная, еще и запрещено пересаживаться даже в полупустом салоне. Плюсы – доступные билеты на туристические направления, большой набор услуг, соблюдение расписания рейсов.
  10. Red Wings. У авиакомпании надежный авиапарк, чистые салоны, неплохое питание, приемлемые расценки за перевес. Как минус специалисты отмечают задержки вылетов.

Поисковик авиабилетов Aviasales находит одни из самых дешёвых билетов у лучших авиакомпаний мираВоспользуйтесь поиском и убедитесь сами →

Часто задаваемые вопросы

Какие российские авиакомпании сегодня выполняют рейсы за границу?
С какими странами у России есть прямое авиасообщение?
Какие самолеты остались в России после введения западных санкций?

Рекомендации

Безусловно пандемия оказала негативное влияние на сферу авиаперевозок. Из-за закрытия границ и ограничений на перемещение внутри стран, практически все авиакомпании понесли огромные убытки, некоторые обанкротились.

Сегодня привычное нам «доковидное» авиасообщение восстанавливается, маршрутная сеть расширяется, пассажиропоток набирает обороты. Авиаперевозчики продолжают развиваться и бороться за клиентов.

Несколько советов, как выбрать авиакомпанию и не разочароваться:

  1. Посмотрите, какое место занимает авиакомпания в свежий ежегодном рейтинге.
  2. Читайте отзывы, но не делайте выводы только по ним. О хороших полетах пишут реже, чем о неприятных ситуациях.
  3. Выбирайте авиаперевозчиков со «свежими» самолетами – не старше 15 лет.
  4. Изучите доступные тарифы, стоимость дополнительных услуг, условия возврата билетов.
  5. Сравните предложения разных авиакомпаний в сервисах подбора билетов.
  6. Обратите внимание на тип рейса. Приоритет отдается регулярным, чартерные могут задерживать.

Полезная публикация?

Комментарии: 2
  1. Милана

    Очень странно, что в рейтинге не оказалось турецкой Turkish Airlines 🤔 Для меня это лучшая авиакомпания из расчёт «цена — качество». Плюс они раньше делали бесплатные экскурсии по Стамбулу, если стыковочный рейс дольше 6 часов.

  2. Taji

    А еще страннее как s7 попал в на третью позицию, там мошенники. Купил 3 авиабилета и из-за ковида не смогли возпользоваться. Запросил обратно деньги, и s7 мне их не возращает уже пол года и не могут назвать точной даты возврата денег так как они типа всё делают вручную, видимо из за санкции у них больше нет не виндовса не мак ос :evil:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: