Стоимость сервисных услуг в поездах РЖД в 2022 году

Бессмысленно спорить о том, что качество услуг в поездах РЖД улучшается с каждым годом. Если еще 10-15 лет назад кроме постельного белья вы вряд ли могли бы на что-то рассчитывать, то сегодня сервис в поездах выходит на совсем другой уровень.

Конечно, многое зависит от класса вагона, но даже путешествие в плацкарте можно скрасить, например, возможностью заказать вкусный завтрак из ресторана. Сегодня мы подробно поговорим о том, какие услуги доступны для пассажиров в поездах РЖД в 2022 году.

Бесплатные услуги, на которые имеет право каждый пассажир

Цена сервисных услуг в поездах

Независимо от того, какой класс вагона у вас в билете, вы имеете право на следующие «бесплатные» услуги:

  1. Вы можете попросить проводника застелить постель, особенно это актуально для людей с ограниченными возможностями, беременных женщин и пожилых людей.
  2. Проводник обязан предоставить вам чашку и ложку по необходимости, питьевая вода в кулере также бесплатна.
  3. У всех пассажиров должна быть возможность бесплатно зарядить телефон. Количество розеток зависит от класса и уровня вагонов, в некоторых старых плацкартах это можно сделать только у проводника.
  4. Пассажиры, путешествующие на верхней полке, должны быть обеспечены ремнями безопасности.
  5. В каждом вагоне должна быть аптечка первой помощи, где обязательны в наличии таблетки от головной боли, жаропонижающие, бинты, пластыри, дезинфицирующие средства.
  6. В туалете обязательно наличие мыла и туалетной бумаги.

В фирменных поездах в стоимость билета входит одноразовый гигиенический набор, тапочки и свежая пресса. Также в поездах этого класса к услугам пассажиров есть микроволновки и холодильники.

Питание в поездах: в каком случае оно входит в стоимость билета

Гарантированное питание в поездах предоставляется в купейных вагонах класса 1М, 1Б, 1Е, 2Э, 2Б, а также СВ и Люкс. Информацию об уровне комфортности вы можете увидеть перед покупкой билета.

Количество приемов пищи зависит от дальности и времени суток следования поезда, например, если вы едете ночью, то вам предложат ужин после отправления и завтрак с утра.

Наполнение зависит от класса вагона, в СВ обычно дополнительно сервируют фрукты и сладкое прям перед отправлением поезда.

Во время покупки билета и не позднее, чем за 72 часа до отправления, пассажир имеет право выбрать меню. Это особенно актуально для путешествующих с детьми, вегетарианцев и аллергиков. Для того, чтобы поменять тип питания или ознакомиться с меню – необходимо в Личном кабинете нажать на кнопку «Статус билета», там будет информация о том, когда и чем вас собираются кормить.

Если питание включено в стоимость билета, то отказаться от него вы не можете, поэтому если не планируете есть в поезде – выбирайте вагоны без питания.

У пассажиров есть возможность заказать еду в вагоне-ресторане (проверяйте его наличие перед покупкой билетов), в этом случае в купе можно пригласить официанта и оформить заказ, или сделать это через проводника.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Доставка еды к вагону

Сегодня у РЖД также есть услуга «Доставка еды к поезду», пассажир может выбрать ресторан или кафе по пути следования и заранее заказать там еду. Сделать это можно во время покупки билета, а также оформить это как дополнительную услугу к ранее купленному проездному документу.

Заказать еду к поезду можно только в ресторанах-партнерах РЖД. Услуга доступна в таких городах как Адлер, Анапа, Казань, Санкт-Петербург, Красноярск и других. Полный перечень доступен на официальном сайте РЖД.

Также доставку еды к вагону можно заказать через компанию ЕдуЕм, которая сотрудничает с ресторанами в 100 городах России. Для этого необходимо просто воспользоваться формой заказа на сайте eduem.ru или в мобильном приложении: выбрать станцию отправления, станцию назначения и дату, и дальше с помощью удобного поиска вам предложат перечень ресторанов.

Душ в поезде

В вагонах класса Люкс душ находится непосредственно в пассажирском купе. Во всех остальных случаях — это дополнительная услуга. В вагонах «Федеральной пассажирской компании» душ установлен в штабном вагоне, обратитесь к проводнику, если хотите им воспользоваться.

Оплата производится наличными или банковской картой. Стоимость услуги – 150 рублей. За дополнительную плату вы можете взять в аренду полотенца, а также купить гель, шампунь, мочалку и одноразовые тапочки.

Сколько стоит постельное белье в поезде в 2022 году

Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона: в вагонах Люкс за комплект белья придется заплатить 759 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном – 380 рублей, в обычном – 303 рубля.

Тоже касается и вагонов купе, в фирменных поездах белье стоит 243 рубля, а в обычных 164 рубля, немного меньше стоит белье в плацкартных вагонах – 160 рублей.

Цена зависит в первую очередь от комплектации: пассажиры плацкартного вагона получают наволочку, простынь, пододеяльник и полотенце, а вот путешествующие классом Люкс имеют возможность воспользоваться халатами и банными полотенцами.

Постельное белье обычно входит в стоимость проезда, но пассажир вправе от него отказаться при покупке билета, если не планирует спать в поезде. Важно, что своим бельем пользоваться запрещено согласно санитарным нормам, если белье не оплачено, то проводник имеет право не выдавать матрас, подушку и одеяло.

Часто задаваемые вопросы

Обязан ли пассажир собирать и сдавать постельное белье по прибытии?
Что делать, если в поезде я не получил тип питания, которое заказывал?
Могу ли я отказаться от заказанной еды к поезду?

Рекомендации

Сегодня поезда РЖД – это не просто средство передвижения, многие вагоны по уровню оснащения схожи с хорошими отелями, где даже набор базовых услуг помогает сделать путешествие комфортным.

  1. Вы можете купить билет без постельного белья, но в этом случае проводник не обязан обеспечивать вас матрасом, одеялом и подушкой.
  2. В вагонах, где питание включено в стоимость, нельзя отказаться от этой услуги.
  3. В поездах «Федеральной пассажирской компании», есть душ. Обращайте внимание при покупке билета, какая организация обслуживает поезд, у РЖД их несколько.
  4. Независимо от класса поезда, во всех туалетах должны быть в наличии мыло и туалетная бумага.

Полезная публикация?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Обязан ли пассажир собирать и сдавать постельное белье по прибытии?
Времена, когда пассажиры стояли в очереди на сдачу белья, остались в прошлом. Сегодня это обязанность проводника. Хотя большинства пассажиров по привычке сами собирают и относят белье проводнику.
Что делать, если в поезде я не получил тип питания, которое заказывал?
Необходимо обратиться с жалобой в РЖД, желательно иметь доказательства: оформленное меню на сайте и фотографии того, что вы получили.
Могу ли я отказаться от заказанной еды к поезду?
Вы можете это сделать не позднее, чем за 2 часа до прибытия на станцию, на которую оформили доставку еды.