Бонусная программа 2023 года от «РЖД»: разбор плюсов и минусов

Мы уже привыкли к тому, что почти все мировые авиаперевозчики активно развивают свои программы лояльности. Пассажиры могут копить мили, бонусы, и баллы, чтобы в дальнейшем пользоваться ими при частичной оплате билетов и услуг авиакомпании. Но если вы часто путешествуете на поездах по России, то у вас тоже есть отличная возможность накопить бонусы и купить на них билет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Программа лояльности «РЖД Бонус» стартовала 1 июля 2012 года, за это время компания смогла довести ее «до ума» и теперь пользоваться ей достаточно просто. В этой статье мы собрали всю полезную информацию для тех, кто хочет стать участником бонусной программы.

Начнем с того, что, чтобы получать баллы, необходимо совершать поездки в вагонах и поездах, находящихся в собственности следующих дочерних структур РЖД:

  1. АО «ФПК» — осуществляет пассажирские перевозки на поездах дальнего следования.
  2. ДОСС ОАО «РЖД» — отвечает за скоростные поезда типа «Сапсан» и «Ласточка».
  3. АО «Пассажирская компания «Сахалин» — из названия понятно, что в ведении компании поезда на Дальнем Востоке.

Эти перевозчики будут указаны в вашем билете, поэтому советуем обращать на это внимание.

Кто может стать участником программы лояльности

Бонусная программа РЖД

Участником программы может стать любой гражданин Российской Федерации. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте РЖД в разделе «РЖД Бонус». Детей младше 14 лет регистрирует их законный представитель (родитель или опекун).

После заполнения формы вам автоматически присваивается идентификационный номер, также вам могут прислать по почте пластиковую карту участника программы, но, если вы ее не получили – это ни на что не влияет, главное, при покупке билетов на сайте не забывать вводить личный номер в специальную строку.

Работает ли сейчас программа «РЖД Бонус»

Для пассажиров, постоянно пользующихся поездами, компания «РЖД» предлагает участвовать в накоплении специальных бонусов, начисляемых при каждой поездке. Однако на сегодняшний день возможны ограничения в работе сервиса.

Бывает, что из-за технических проблем на неопределенное время приостановливается начисление бонусов за уже совершенные поездки и присвоение некоторых персональных статусов («Студент» и «Инвалид»). Баллы за участие в программах партнеров «РЖД» по совершению банковских операций не начисляются, раздел с обратной связью работает с перебоями. Пользователи в сети сообщают, что билеты купить невозможно не только за баллы, но и как обычно.

Возможные причины ошибки авторизации в Личном кабинете:

  • пользователь забыл логин. В этом случае придется регистрировать новый аккаунт;
  • пользователь забыл пароль. В этом случае его можно сменить, получив ссылку на вход через электронную почту, код из СМС или ответив на контрольный вопрос;
  • логин и пароль правильные, но войти все равно невозможно. Можно попытаться войти из другого браузера, очистить кэш или перезагрузить компьютер.
  • технический системный сбой на сайте rzd-bonus.ru.

Как накопить баллы

В 2023 году РЖД предлагает два типа баллов:

Премиальные баллы

Зачисляются на бонусный счет за каждую поездку (из расчета 1 балл за каждые 3,34 рубля, потраченных на билет). Баллы появятся в системе автоматически в течение 30 дней с конца поездки.

Также премиальные баллы зачисляются в следующих случаях:

  1. Участие в специальных предложениях и акциях. Акции РЖД проводит достаточно часто, например, из «Тройные баллы за билет», купленный с 5 февраля до 4 марта 2022 года на все поезда АО «ФПК» в вагонах класса плацкарт, купе и сидячие.
  2. Баллы, полученные при регистрации в качестве бонуса (500 приветственных баллов).
  3. В качестве поощрения за привлечение новых участников программы лояльности.
  4. А также баллы, которые начисляются за покупку товаров и услуг партнеров программы.

Вы можете оплачивать билеты картами партнеров программы, таких как Сбербанк, Росбанк, Открытие и другие, или совершать покупки в интернет-магазинах, например, IHerb, Mothercare, Читай город.  Также среди партнеров РЖД отели, телекоммуникационные и страховые компании. Обратите внимание, что бонусы за пользование услугами партнеров начисляются в течение 60 дней со дня покупки.

Квалификационные баллы

Квалификационные баллы будут интересны тем, кто часто пользуется услугами РЖД. Баллы начисляются ТОЛЬКО за оплаченные и фактически совершенные поездки. Все остальные условия работают только для премиальных баллов.

Для чего же нужны квалификационные баллы?  Их необходимо копить, чтобы получить и/или подтвердить «элитный» статус.

«Элитный» или «золотой» статус дает его держателю следующие преимущества:

  1. Покупка билетов за баллы.
  2. Актуальные акции и предложения от партнеров программы.
  3. Баллы копятся в два раза быстрее (1 балл за каждые 2,23 рубля за потраченный билет).
  4. Билет за баллы можно купить всегда (иногда их покупка ограничена в зависимости от сезонности и наполняемости поездов).
  5. Если вам не хватает денег на билет, то РЖД предоставит вам беспроцентный кредит в размере 20% стоимости в баллах.

Для того чтобы стать держателем золотого статуса, вам необходимо накопить 35000 квалификационных баллов за год, то есть получить бонусы только за покупку билетов и совершенные поездки. Также вы можете совершить 50 поездок в вагонах классом не ниже «Купе».

Если вы не ввели при покупке свой идентификационный номер для автоматического зачисления баллов, то есть возможность сделать это самому, введя информацию в личном кабинете не раньше, чем через 30 и не позднее, чем через 120 дней от начала поездки.

На что можно потратить баллы

Баллы вы можете потратить на билеты, но только на вагоны класса купе или СВ, за плацкарт бонусами расплачиваться не получится. Также в программу не входят поезда, которые выезжают за рубеж.

Исключение — поезда «Аллегро» из Финляндии в Россию, но для того, чтобы получить бонус после поездки на этом маршруте, необходимо прислать в «РЖД Бонус» скан проездного документа через форму обратной связи на сайте.

Используя баллы, можно повысить уровень комфорта своего путешествия, например, доплатить ими повышение класса вагона с купе до СВ.

Также вы можете переводить баллы на счет своих родных и друзей. В этом случае друг или родственник должен быть зарегистрирован в системе «РЖД Бонус» для того, чтобы перевести баллы, необходимо отправить отсканированное заявление через форму обратной связи на сайте, в течение 5 дней баллы будут зачислены.

Если хотите потратить свои баллы на благотворительность – у вас есть такая возможность. Вам необходимо заполнить заявление и отправить его через форму обратной связи. Эту информацию вы сможете найти в Личном кабинете на сайте «РЖД Бонус».

Как и в случае с билетами за мили в авиакомпаниях, где вам придется оплачивать отдельно аэропортовые и топливные сборы, в РЖД вам, скорее всего, нужно будет отдельно приобрести услуги пользования постельным бельем и питание.

Плюсы и минусы программы

Основной плюс – это экономия до 30% стоимости поездки, оплаченной баллами. Если вы часто ездите по России на поездах, то размер кэшбэка может быть существенным.

Из минусов мы можем выделить следующее:

  1. Многие пользователи жалуются на сложность программы. Система часто подвисает и приходится звонить в службу поддержки, которая, кстати, по отзывам работает неплохо.
  2. Автоматическое начисление не всегда срабатывает, а если делать это самому, то есть шанс просто забыть об этом через 30 дней после путешествия.
  3. Нет возможности потратить бонусы на проезд в плацкартных вагонах.
  4. Нельзя просто перевести баллы своим друзьям автоматически, необходимо сканировать и отправлять заявление.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли мне зачислить баллы других людей: родственников или друзей?
Как быстро сгорают баллы, если их не тратить?
Как начисляются баллы после покупки в интернет-магазине?
Как можно потратить накопленные баллы на следующую поездку?
Когда начислят баллы?
Постоянно выдается ошибка восстановления пароля "Время жизни кода истекло".

Рекомендации

Можно хвалить или ругать программу лояльности РЖД, но нас не может не радовать, что даже такая огромная компания, не имеющая внешних конкурентов на территории России, предоставила своим клиентам такую возможность.

Сейчас идет длительный сбой в предоставлении сервиса «РЖД Бонус» по накоплению и списанию баллов. С большой степенью вероятности это продлится еще какое-то время. Сервис услуг «РЖД» никогда не отличался качественной работой сайта и техподдержки, и программа «РЖД Бонус», к сожалению, не исключение.

Чтобы бонусная система работала на ваши благополучие комфорт, воспользуйтесь нашими советами:

  1. Обращайте внимание на перевозчика, покупая билет по бонусу. РЖД – это уже давно не монополист, в ее структуру входит много дочерних предприятий, оказывающих похожие услуги.
  2. Если вы не доверяете системе, попробуйте начислять баллы самостоятельно. Но лучше ставить себе напоминание в календаре, что через 30 дней после начала поездки надо ввести данные в систему.
  3. Оформите «Семейную программу», чтобы копить баллы вместе с родственниками и не тратить время на пересылку отсканированных заявлений.
  4. При всех сложностях можно порекомендовать обращаться на горячую линию «РЖД Бонус» по телефону 88001001000, писать обращения на странице обратной связи rzd-bonus.ru/feedback, а также писать напрямую на электронную почту bonus@fpc.ru.

Полезная публикация?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: