- Отправим информацию в течении 1 минуты
11.04.2024
632
Перелеты всегда связаны со всевозможными рисками, и одни из них – отмена или задержка вылета самолета. Сегодня отмена рейсов происходит не только по причине распространения нового штамма коронавируса, но и часто по вине авиакомпаний. Давайте попробуем разобраться, по каким причинам это происходит, что делать, если у вас невозвратные билеты и на что вы можете рассчитывать в случае задержки или отмены рейса на самолет.
Вылет могут отменить/задержать при следующих погодных условиях:
Но не только погода может стать причиной отмены вылета. Все мы помним извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в 2010 году, которое привело к коллапсу авиасообщения в Европе на длительный срок.
В случае, если самолет по какой-то причине был задержан в первоначальном пункте вылета, ваш перелет может быть отменен, так как положенное время работы экипажа попросту истекло.
Да, многие могут сказать, что это глупая причина и экипаж можно заменить или просто проигнорировать инструкции. Но, во-первых, вряд ли у авиакомпании, базирующейся в Сибири, есть запасной экипаж в Москве, а, во-вторых, история знает немало авиапроисшествий, случившихся из-за пилотов, работавших длительное время без отдыха.
Плюс в этом же пункте можно отметить, что даже если экипаж готов по регламенту дальше производить обслуживание пассажиров, время на подготовку самолета к следующему рейсу может быть увеличено.
Иногда авиакомпании отменяют рейсы, так как не смогли продать достаточное количество билетов, чтобы окупить полет и обслуживание самолета в аэропорту. Чаще всего такие рейсы объединяют с другими, чтобы добрать необходимый кворум.
Но надо учитывать, что само понятие «техническая неисправность» несколько шире, чем неработающий двигатель или отвалившееся крыло. К числу неисправностей также относятся: возможные проблемы со связью, неработающая лампочка в туалете, сломанная система кондиционирования, неполадки с компьютером, проблемы в работе наземных служб и т.д.
Решение о возможности или невозможности вылета обычно принимает пилот.
Авиаперевозки – это бизнес, и прибыль здесь играет большую роль. Поэтому, стремясь заработать больше денег, авиакомпании идут вот на такие ухищрения. На самом деле, это очень распространенная проблема. Кого сажать или не сажать на самолет, представители авиаперевозчика решают на месте.
Из-за недавних событий в Казахстане Аэрофлот, Победа, S7 и другие авиаперевозчики отменили почти все рейсы в Нур-Султан (Астану) и Алма-Ату. Это то, что в договоре обычно прописывается как «форс-мажор» и, к сожалению, полностью исключить подобное развитие событий никто не в силах.
Это то, чем часто «грешат» европейские компании. В Европе очень хорошо работают законы о защите прав наемных работников, поэтому там в порядке вещей забастовки врачей, учителей и, конечно, служащих аэропорта. Обычно о забастовке сообщают заранее и авиакомпании предлагают клиентам свой алгоритм действий.
Конечно, мы не можем не упомянуть здесь о главном герое последних трех лет. В декабре, например, были отменены почти все рейсы в Европу из Южной Африки по причине возникновения нового штамма коронавируса - Омикрон. Также рейсы могут быть отменены по причине нехватки персонала из-за болезни.
Обычно в случае ЧП, форс-мажоров или неукомплектованности рейса, авиакомпании сообщают об этом заранее с помощью СМС, уведомлений в приложении или в электронном письме.
К сожалению, обо всех остальных причинах, изложенных в данной статье вы, скорее всего, узнаете уже непосредственно в аэропорту.
Мы изложили общие правила в разделе о компенсации, но более подробно со своими правами вы можете ознакомиться в следующих документах:
Это зависит от нескольких факторов:
Если рейс отменен по вине авиакомпании, то она обязана вам компенсировать стоимость даже невозвратного билета.
Тема отмены и задержки рейсов очень обширная и все случаи, конечно, индивидуальны, но вот несколько советов, как уберечь себя от лишних нервов и трат:
Надеемся, что наши советы вам никогда не понадобятся, но всегда важно знать о своих правах.