Авиакомпания отменила или задержала вылет: возможные причины и условия компенсации в 2023 году

Перелеты всегда связаны со всевозможными рисками, и одни из них – отмена или задержка вылета самолета. Сегодня отмена рейсов происходит не только по причине распространения нового штамма коронавируса, но и часто по вине авиакомпаний.

Давайте попробуем разобраться, по каким причинам это происходит, что делать, если у вас невозвратные билеты и на что вы можете рассчитывать в случае задержки или отмены рейса на самолет.

Почему отменяют и задерживают рейсы на самолет

Погода и природные явления

Вылет могут отменить/задержать при следующих погодных условиях:

  • сильный снегопад – из-за невозможности быстро расчистить взлетно-посадочную полосу;
  • обледенение взлетно-посадочной полосы, в авиации используется термин «коэффициент сцепления», если он ниже 0,3, то взлет или посадка невозможны;
  • скорость бокового ветра на взлете или посадке. Максимальная сила ветра, при которой самолет может взлетать и садиться, рассчитывается индивидуально для каждого типа воздушного судна, но в среднем это 17 м/с;
  • сильный дождь или гроза, чаще всего, не являются причиной задержки самолета, но окончательное решение принимает командир воздушного судна на основе показаний приборов и общей оценки ситуации.

Но не только погода может стать причиной отмены вылета. Все мы помним извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль в Исландии в 2010 году, которое привело к коллапсу авиасообщения в Европе на длительный срок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как вернуть деньги за отменённый тур

Истечение времени работы экипажа

В случае, если самолет по какой-то причине был задержан в первоначальном пункте вылета, ваш перелет может быть отменен, так как положенное время работы экипажа попросту истекло.

Да, многие могут сказать, что это глупая причина и экипаж можно заменить или просто проигнорировать инструкции. Но, во-первых, вряд ли у авиакомпании, базирующейся в Сибири, есть запасной экипаж в Москве, а, во-вторых, история знает немало авиапроисшествий, случившихся из-за пилотов, работавших длительное время без отдыха.

Плюс в этом же пункте можно отметить, что даже если экипаж готов по регламенту дальше производить обслуживание пассажиров, время на подготовку самолета к следующему рейсу может быть увеличено.

что делать если отменили рейс на самолет

Недостаточно пассажиров на рейсе

Иногда авиакомпании отменяют рейсы, так как не смогли продать достаточное количество билетов, чтобы окупить полет и обслуживание самолета в аэропорту. Чаще всего такие рейсы объединяют с другими, чтобы добрать необходимый кворум.

Технические неисправности

Но надо учитывать, что само понятие «техническая неисправность» несколько шире, чем неработающий двигатель или отвалившееся крыло. К числу неисправностей также относятся: возможные проблемы со связью, неработающая лампочка в туалете, сломанная система кондиционирования, неполадки с компьютером, проблемы в работе наземных служб и т.д.

Решение о возможности или невозможности вылета обычно принимает пилот.

Овербукинг – когда было продано билетов больше, чем мест в самолете

Авиаперевозки – это бизнес, и прибыль здесь играет большую роль. Поэтому, стремясь заработать больше денег, авиакомпании идут вот на такие ухищрения. На самом деле, это очень распространенная проблема. Кого сажать или не сажать на самолет, представители авиаперевозчика решают на месте.

Чрезвычайное положение в пункте назначения

Из-за недавних событий в Казахстане Аэрофлот, Победа, S7 и другие авиаперевозчики отменили почти все рейсы в Нур-Султан (Астану) и Алма-Ату. Это то, что в договоре обычно прописывается как «форс-мажор» и, к сожалению, полностью исключить подобное развитие событий никто не в силах.

Забастовки работников авиакомпании и аэропортов

Это то, чем часто «грешат» европейские компании. В Европе очень хорошо работают законы о защите прав наемных работников, поэтому там в порядке вещей забастовки врачей, учителей и, конечно, служащих аэропорта. Обычно о забастовке сообщают заранее и авиакомпании предлагают клиентам свой алгоритм действий.

COVID-19

Конечно, мы не можем не упомянуть здесь о главном герое последних трех лет. В декабре, например, были отменены почти все рейсы в Европу из Южной Африки по причине возникновения нового штамма коронавируса — Омикрон. Также рейсы могут быть отменены по причине нехватки персонала из-за болезни.

На какую компенсацию можно рассчитывать

  1. В случае отмены рейса по вине авиаперевозчика, вы имеете право полететь следующим рейсом, предложенным авиакомпанией, либо получить полную денежную компенсацию. Часто авиаперевозчики предлагают ваучеры, которые вы можете использовать для оплаты последующих рейсов. Если вы купили билеты после 1 мая 2020 года, вы имеете полное право отказаться от ваучера и требовать полной денежной компенсации.
  2. Во время задержки рейса на более чем 2 часа, вы имеете право на бесплатные напитки, на более чем 4 часа – горячее питание, и, в случае ночной задержки на 6 часов и дневной на 8 часов, отдых в гостинице за счет авиакомпании.
  3. Также согласно «Воздушному кодексу Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 02.07.2021) вы можете получить 25 рублей компенсации за каждый час ожидания задержанного рейса, в случае, если он был задержан по вине авиакомпании. Этот закон не распространяется на случаи отмены из-за форс-мажоров и, увы, коронавируса.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, отменен ли рейс?
Если отменили рейс по вине авиакомпании?
Что делать, если рейс отменен из-за коронавируса?
Что делать, если рейс отменен, а билет невозвратный?

Рекомендации

Тема отмены и задержки рейсов очень обширная и все случаи, конечно, индивидуальны, но вот несколько советов, как уберечь себя от лишних нервов и трат:

  1. Читайте договор с авиаперевозчиком внимательно, обращайте внимание на мелкий шрифт, там как раз изложена самая важная информация об отменах.
  2. Перевозчик всегда обязан компенсировать вам стоимость билетов в случае, если отмена состоялась по его вине:
    • техническая неисправность самолета;
    • нехватка персонала, невозможность подготовить воздушное судно у вылету;
    • задержки в связи с расписанием;
    • изменения в датах вылета;
    • неукомплектованность рейса;
    • овербукинг.
  3. Всегда рассчитывайте на персональный подход, даже если ваш случай не подходит под общие правила. Очень часто менеджмент компаний идет навстречу и старается предложить варианты
  4. Если о задержке вылета вы узнали в аэропорту, помните, что вы имеете право на компенсацию за каждый час простоя, горячее питание, воду и отдых в отеле (в зависимости от длительности задержки).
  5. Если вы летите чартерным рейсом, то на него могут распространяться другие правила компенсаций, ваши риски компания обязана указать в договоре.

Надеемся, что наши советы вам никогда не понадобятся, но всегда важно знать о своих правах.

Полезная публикация?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: