Что для нас важно во время авиаперелетов? Безопасность, комфорт, индивидуальный подход, цена? Вероятно, это именно те факторы, благодаря которым мы можем оценить уровень авиакомпании и понять, хотим ли мы в дальнейшем пользоваться ее услугами. Авиаперевозчики, в свою очередь, учитывают это в маркетинговой стратегии и создают программы лояльности, призванные поощрять постоянных клиентов.
Стоит отметить, что программа лояльности характеризуется именно как «система поощрения», то есть это не одноразовая акция. Вступая в «клуб любимых клиентов» вы постоянно получаете больше преференций, чем все остальные.
Естественно компании делают это не для того, чтобы вы сэкономили деньги. Их задача – удержание клиента и мотивирование на дальнейшее пользование услугами бизнеса.
Какие бывают программы лояльности у авиакомпаний
- Мили или баллы, которые зачисляются после каждого перелета. При накоплении достаточного количества миль, вы можете в дальнейшем расплачиваться ими за билеты.
- Скидки и акции, посвященные памятным событиям, дням рождения клиентов или самой авиакомпании.
- Распродажа билетов, о которой обычно первыми узнают участники программы лояльности.
- Коллаборации с различными компаниями, не связанными с перелетами. Когда, например, мили зачисляются при оплате покупки определенной банковской картой.
НА ЗАМЕТКУ:
Давайте посмотрим, какие бонусные программы предлагают нам российские авиакомпании, и какие из них самые выгодные в 2023 году.
Авиакомпания «Аэрофлот»
У этого авиаперевозчика существует программа поощрения пассажиров «Аэрофлот Бонус», которая позволяет получать бонусы за перелет не только Аэрофлотом, но и всеми авиакомпаниями, входящими в альянс Sky Team.
У программы лояльности есть несколько уровней:
- «Серебряный» уровень – для тех, кто набрал 25 000 миль за календарный год.
- «Золотой» уровень – для тех, кто набрал 50 000 миль за календарный год.
- «Платиновый» уровень – для тех, кто набрал 125 000 миль за календарный год.
Также один из элитных уровней может быть присвоен участнику в рамках акций или специальных предложений.
В зависимости от уровня, участники программы получают ряд привилегий:
- выделенная стойка регистрации;
- услуга ускоренного прохождения паспортного контроля;
- приоритетная посадка на борт;
- приоритетное обслуживание багажа;
- места повышенной комфортности в эконом-классе;
- ваучер на повышение класса обслуживания;
- дополнительные мили за полеты;
- «Мильный кредит», оформление премиального авиабилета или повышения класса обслуживания при недостатке миль на счёте.
Кстати, Аэрофлот идет навстречу молодым мамам, которые не могут много летать в связи с рождением ребенка. В первый год после появления в вашей семье малыша, вы можете уведомить об этом авиакомпанию, выслав им копию свидетельства о рождении. После этого ваш элитный статус будет «заморожен» на год в независимости от количества совершенных полетов.
Кроме того у Аэрофлота существует специальная программа лояльности «Аэрофлот Бонус Юнион», действует для детей от двух лет, то есть ребенок тоже может копить свои собственные мили и тратить их на повышение класса обслуживания или билеты. Но, конечно, только с письменного разрешения родителей.
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» также работает по программе «Аэрофлот Бонус». У «России» действуют все те же правила и привилегии, что и в «Аэрофлоте».
Авиакомпания S7 Airlines
Существует программа S7 Priority которая предполагает накопление миль, повышение комфорта во время перелетов и специальные бонусы и акции для участников программы.
S7 Airlines входит в альянс «Oneworld», программа лояльности распространяется на всех участников альянса.
У S7 Airlines есть прогрессивная шкала, в которой прописаны все преимущества, в зависимости от количества совершенных перелетов. После 20 полетов вы можете стать участником одного из элитных статусов: Silver Ruby, Gold Sapphire, Platinum Emerald.
Члены этого клуба могут рассчитывать на следующие привилегии:
- мильный бонус за полеты;
- дополнительный багаж;
- приоритетная регистрация;
- доступ в залы повышенной комфортности;
- доступ в залы первого класса;
- приоритетная посадка на самолет;
- приоритетное прохождение предполетного досмотра;
- бесплатно повышение класса обслуживания.
Также авиакомпания предлагает ряд услуг, которые вы можете оплатить милями, например:
- автоматическая регистрация на рейс – 250 миль;
- повышение обслуживания до бизнес-класса – 8 000 миль;
- перевозка животных – 4 000 миль;
- провоз горнолыжного оборудования – 4 000 миль.
Для удобства накопления миль, пассажиры имеют возможность открыть «Семейный счет» и копить мили вместе. Есть также услуга «Перевести другу», с помощью которой вы можете делиться своими милями с родными и друзьями.
Уральские авиалинии
У авиакомпании «Уральские Авиалинии» существует программа лояльности «Крылья». Участники программы получают кэшбэк от 5% от суммы покупки билета. Также вы можете получить бонусы при приобретении товаров в shop.u6 и заказе услуг авиакомпании. Бонусы можно использовать для частичной оплаты следующего билета или оплаты дополнительных услуг.
Программа имеет три уровня:
- Синий (5% скидки от первого заказа).
- Серебряный (6% скидки от первого заказа).
- Золотой (7% скидки от первого заказа).
Привилегированный уровень должен быть подтвержден определенным количеством полетов в течение календарного года.
В зависимости от уровня вы можете получить следующие привилегии:
- повышение класса обслуживания;
- бесплатный выбор места;
- регистрация на рейс на стойке бизнес-класса;
- бизнес-зал;
- скидки на провоз дополнительного багажа.
Важно помнить, что платить бонусами можно только за тариф, все дополнительные сборы оплачиваются отдельно. Плюс авиакомпания взимает дополнительно 120 рублей с каждого бонусного заказа, этот сбор является невозвратным.
Азимут
У этой авиакомпании действует программа лояльности «А+», «валютой» здесь являются А-рубли, накапливая которые вы можете рассчитывать на различные привилегии.
При регистрации в программе вы сразу получаете 500 приветственных А-рублей, в дальнейшем вам возвращается 2% от суммы оплаченных билетов. Вы можете потратить А-рубли только на покупку билетов.
Даты, в которые оформления авиабилетов/услуг авиакомпании «Азимут» с использованием А-рублей не производится:
- 01-13 января;
- 19-27 февраля;
- 04-10 марта;
- 28 апреля – 11 мая;
- 11-15 июня;
- 03-07 ноября;
- 25-31 декабря.
Авиакомпания «Якутия»
Программа поощрения часто летающих пассажиров Free Flight. Каждый участник программы получает мили за полеты, размер начислений зависит от дальности полета и класса обслуживания. Клиент может оплатить милями билет.
Мили не зачисляются за бесплатные, субсидированные и купленные за мили билеты.
САМЫЙ ВЫГОДНЫЙ ТАРИФ: Субсидированные билеты на перелёты по России →
Существует 5 уровней участия в программе:
- Standart (при регистрации начисляется 500 миль) — покупка премиального билета за мили.
- Silver (10 полетов) — начисление премиальных миль, покупка премиального билета, дополнительный багаж 5 кг.
- Gold (20 полетов) — то же самое, что и на предыдущих уровнях + дополнительный багаж 10 кг.
- Diamond (30 полетов) — то же самое, что и на предыдущих уровнях + дополнительный багаж 15 кг.
- VIP (100 полетов) — то же самое, что и на предыдущих уровнях + дополнительный багаж 20 кг.
У каких еще авиакомпаний есть программа лояльности
Почти все крупные авиакомпании мира разрабатывают для своих клиентов программы лояльности. Многие из них объединены в альянсы, что позволяет пассажирам регистрироваться у местных авиаперевозчиков и автоматически получать мили при перелетах зарубежными авиакомпаниями.
В Utair существует программа Status, позволяющая своим клиентам накапливать мили. Нидерландская авиакомпания KLM приглашает клиентов стать участниками Flying Blue, где они также могут накапливать бонусы при покупке билетов или в магазинах компании.
То же касается и авиакомпании Emirates. Её бонусная система позволяет тратить мили не только на билеты и повышение класса обслуживания, но и при бронировании гостиниц и трансфера. Кстати, если у вас есть мили авиакомпании Эмирейтс, вы можете расплачиваться ими в Dubai Mall.
Лоукостеры чаще всего не имеют своей программы лояльности, так как они и так сильно снижают стоимость перелетов, за счет выведения многих услуг за рамки бесплатного обслуживания.
Например, у авиакомпании «Победа» нет своей программы поощрения клиентов, правда, вы также можете получать скидки и бонусы, но это не систематизировано и зависит больше от сезонных факторов.
В то же время некоторые зарубежные лоукостеры предлагают за подобные программы платить. Стоит это примерно 200 евро в год, и за эти деньги клиент получает возможность бесплатного провоза багажа, приоритетной посадки на борт, выбора места в самолете и так далее.
Основной плюс такой системы в том, что вам не надо ждать накопления миль, все привилегии вы получаете сразу после оплаты.
Часто задаваемые вопросы
Рекомендации
Если у нас есть возможность летать и получать за это бонусы, то почему бы этим не пользоваться? На рынке авиаперелетов большая конкуренция, поэтому логично, что авиакомпании стараются привлечь клиентов с помощью программы лояльности.
Чтобы летать выгоднее, воспользуйтесь нашими советами:
- В первую очередь надо сэкономить на покупке авиабилетов. Для этого воспользуйтесь поисковиком Aviasales — онлайн-сервис находит одни из самых дешёвых билетов дле перелётов по России и за рубежом, убедитесь сами →
- Выбирайте одну любимую авиакомпанию и старайтесь летать только ей, так вы будете получать мили за каждый перелет.
- Узнайте, не состоит ли авиакомпания в каком-нибудь альянсе. Если да, то вы сможете получать мили и от ее партнеров, в том числе зарубежных.
- Изучайте партнерские программы. Очень часто авиакомпании сотрудничают с банками, магазинами и электронными библиотеками
- Внимательно читайте условия программы. Авиаперевозчик всегда оставляет за собой последнее слово, поэтому очень полезно знать свои права, в случае возникновения конфликтной ситуации.
Полезная публикация?